Как оформить наследство, если отсутствуют документы на землю и недвижимость?

12.03.2018

Министр юстиции Украины Павел Петренко предоставил консультацию, как оформить наследство, если отсутствуют документы на земельный участок и дом, который на ней построен, а родители не оставили завещания.

Наследование — это переход прав и обязанностей (наследства) от умершего лица (наследодателя) к другим лицам (наследникам).

Наследник по завещанию или по закону имеет право принять наследство или не принять его.

В состав наследства входят все права и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства и не прекратились вследствие его смерти.

Наследник, принявший наследство, может получить свидетельство о праве на наследство.

Выдача свидетельства о праве на наследство на имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, проводится нотариусом. Для этого наследник должен подать документы, удостоверяющие право собственности наследодателя на соответствующее имущество.

Вместе с тем отсутствие свидетельства о праве на наследство не лишает наследника права на наследство.

Нотариус должен проверить представленные документы и узнать, нет запретов или ареста этого имущества.

При отсутствии у наследника необходимых документов нотариус отказывает ему в совершении нотариального действия и разъясняет процедуру решения этого вопроса в судебном порядке.

В какой суд следует обратиться?

Дело по оформлению документов, удостоверяющих право собственности на недвижимое имущество, рассматривается в порядке гражданского судопроизводства в районных, районных в городах, городских и горрайонных судах по месту нахождения имущества.

За подачу иска уплачивается судебный сбор в размере 1%. При этом размер оплаты не может быть меньше 40% размера прожиточного минимума на одно трудоспособное лицо и не может превышать размера 5 прожиточных минимумов.

Цена иска определяется исходя из денежной оценки недвижимого имущества. Стоимость может быть указана в техническом паспорте на имущество, или по результатам проведенной экспертной оценки.

К исковому заявлению, оформленному в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Украины, добавляются доказательства, обосновывающие исковые требования, например:

свидетельство о смерти наследодателя;

архивные справки или выписки из решений сельского совета о предоставлении земельного участка;

разрешение на строительство дома;

справка исполнительного комитета сельского совета депутатов трудящихся;

записи в похозяйственных книгах;

регистрация места жительства наследодателя в доме по паспорту;

технический паспорт на дом;

уплата за коммунальные услуги;

документы из колхоза об отводе в установленном порядке земельного участка под застройку и тому подобное.

Гражданское дело рассматривается судом в течение разумного срока, но не более 2 месяцев со дня открытия производства по делу.

Но на сегодняшний день оформить право собственности на жилой дом в порядке наследования в Вашей ситуации возможно не только в судебном порядке.

Вы как наследник можете подать заявление и документы, необходимые для соответствующей регистрации, подтверждающие приобретение наследодателем права собственности на недвижимое имущество (это может быть, например, выписка из похозяйственной книги), выписку из Наследственного реестра о наличии заведенного наследственного дела и документ, содержащий сведения о составе наследников, выданный нотариусом или уполномоченным на это должностным лицом органа местного самоуправления, которыми заведено соответствующее наследственное дело.

С заявлением о регистрации прав собственности на жилой дом Вы можете обратиться к любому регистратору (нотариусу) в пределах области. В таком случае право собственности на жилой дом, который принадлежал наследодателю, будет зарегистрирован за наследодателем. После чего, на основании сведений из Государственного реестра прав, нотариус имеет возможность выдать Вам свидетельство о праве на наследство.

Источник: ukrainepravo.com

Поделиться: